Обратная навигация:
ТЕХНИКА
План презентации:
1. Пролог;
2. Составляющие части методики;
2.1.Техника:
а) понятие базового движения;
б) виды базовых движений и принципы их исполнения;
в) универсальность базовых движений;
г) вариативность базовых движений;
д) комбинаторика базовых движений;
е) техника перемещений;
2.2. Тактика;
2.3. Физическая подготовка;
2.4. Психологическая подготовка;
2.5. Методика обучения;
3. Преимущества и достоинства методики;
1. Пролог.
Традиционные боевые искусства разных народов во многом похожи друг на друга, но каждое из них имеет свои специфические особенности. Эти искусства нельзя делить на «хорошие» и «плохие», на «продвинутые» и «не развитые», потому как каждый народ создавал свои боевые искусства под конкретные задачи и в соответствии с историческими, экономическими, политическими и природными условиями.
Презентуемый русский стиль «Кружало» создавался многие годы и опирается на древние традиции русских воинских искусств и современные научные разработки ( СССР и России) в области физиологии, физической культуры, психологии и спорта, берет за основу базово — кустовой метод и представляет обобщенный опыт практики применения различных боевых искусств.
Данная методика применялась в подготовке специальных подразделений ВДВ и разведки.
2.Составляющие части методики.
2.1 Техника.
Техника основывается на базово — кустовом подходе и имеет оздоровительный, спортивный и боевой разделы.
а) Понятие базового движения.
В русском стиле «Кружало» базовые движения (БД) делятся на движения корпуса, рук, ног. Всего — 12 БД корпуса, 12 БД рук и 6 БД ног (алфавит).
б) Виды базовых движений и принципы их использования.
По методу «опорных сигналов» академика Шаталова и философской трактовки их Даосизма — «два рождает три, а три рождает все остальное», БДК группируются по следующим принципам :
1. Маятники - 1-е БДК, 2-е БДК, 3-е ЮДК;
2. Волчки - 4-е БДК, 5-е БДК, 6-е БДК;
3. Волна — 7-е БДК, 8-е БДК, 9-е БДК.
Затем проводим объединение между группами - объединяются маятник, волчок, волна. Получаем 10-е, 11-е, 12-е БДК. Это одновременно является ярким примером комбинаторики. (Примеры)
Базовые движения ног (БДН) строятся по принципу вращения — либо колено является центром вращения, либо стопа, либо производится чередование центров вращения. (Примеры)
Базовые движения рук (БДР). Повторяя логику, использованную при описании БДК, получает:
1. Группа 1, 2, 3 БДР;
2. Группа 4, 5, 6 БДР;
3. Группа 7, 8, 9 БДР;
Блоки одновременно могут быть и ударами. Объединение базовых движений между группами, по аналогии с объединением базовых движений ног, позволяют создать другую группу движений, условно обозначаемых 10, 11, 12. Базовые движения рук без изменения траектории движения позволяют пользоваться подручными предметами. (Примеры)
в) Универсальность.
Под универсальностью мы понимаем возможность на любом из БДК решать различные задачи: атака, защита от удара, освобождение от захвата, защита от атак холодным и огнестрельным оружием. (Примеры)
г) Вариативность.
Одну и ту же задачу можно решить на
различных БД. (Примеры)
д) Комбинаторика.
Как буквы складываются в слова, слова в предложения, так базово — кустовой метод (БДМ) позволяет комбинировать движения. Основа комбинаторики закладывается в условно — боевых дорожках. (Примеры)
е) Техника перемещений.
Перемещения выполняются на той же моторике БДК и речь идет об изменении положения тела в пространстве: перемещение углом, зигзагами, по квадрату и д.р. (Примеры)
2.2.Тактика.
2.3.Физическая подготовка.
В физ.подготовку входят упражнения ОФП и СВП, суставной и дыхательной гимнастики, развивающие необходимые для боевых искусств качества и навыки.
2.4.Психология.
В условиях боевого диалога всегда выигрывает тот, кто обладает более тонким восприятием окружающей обстановки, повышенным уровнем внимания и наблюдательности, обостренным чувством опасности, интуицией и способностью физически чувствовать противника в условиях неочевидности.
Психологическая подготовка направляется на создание такого психического состояния, которое может обеспечить достижение наилучших показателей. Оно характеризуется уверенностью в своих силах, высокой степенью помехоустойчивости к различным раздражителям, способностью управлять своими действиями, чувствами и поведением в неожиданных условиях. Психологическая подготовка создает на базе хорошей физической и технической подготовленности благоприятное состояние психической готовности. Психическое состояние может быть проверено путем подсчета пульса и сравнения его с данными покоя, степени напряженности мышц. И т.д.
2.5. Методика обучения.
Общую тенденцию обучения можно проследить по предыдущей части лекции. Здесь хочется заметить, что в методику обучения входят как методы педагогики, так и методы психологии, а в процессе собственно физической и специальной подготовки они дополняются такими методами как — изотонический, изометрический, ауксотонический, идеомоторный методы развития.
Классическая система подготовки в единоборствах, особенно спортивных, определенным образом ограничивает мышление человека, «записывая» на его подкорку головного мозга определенные стереотипы движений ( шаблоны) — атака и отход по прямой линии, уходы в сторону, вправо или влево, или же уходы по диагонали. Это ставит человека в определенные рамки, что в реальном спортивном поединке — проигрыш, а в боевой схватке — гибель. Потому как, человек, действующий по шаблону — предсказуем...
Базово — кустовой метод нацелен на вариативность и универсальность выделенных базовых движений, что является главным фактором культуры боевого движения. На каждом базовом движении строится многообразие (куст) приемов включающих атаку и защиту, освобождение от захвата и атаку а захвате, действия с оружием и против вооруженного противника, использование бытовых предметов ( зонт, ремень, книга, стул и массу всего другого) и это фактически один универсальный прием. (Примеры)
3.Преимущества и достоинства.
Русский стиль «Кружало» отличается подходом к подготовке, заключающимся в изучении базовых движений, а не в разучивании отдельных приемов и ката. В древнем японском алфавите было около 7-ми тысяч иероглифов, в современном японском алфавите — три десятка иероглифов, обозначающих буквы.
Методика позволяет:
1. Подготовить обучающегося качественно и за короткий срок ( от 12-ти до 20-ти месяцев — лиц ранее не связанных с боевыми единоборствами, а лиц, имеющих начальную подготовку — до 12-ти месяцев.)
2.Дать обучающемуся в руки инструмент, позволяющий самостоятельно продолжить свое развитие и совершенствование как бойца и как человека.
3. Позволяет поддерживать необходимую форму, ограничиваясь выполнением базовых движений.