Регистрация    Вход    Форум    FAQ

Список форумов » Чой » Ваш первый форум




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2013, 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
В своем отзыве на БКМ РБ проф. В.И. Панов процитировал китайского мастера ушу, что научиться ушу как раз нетрудно, но очень трудно научиться владеть своим телом. « Научиться владеть своим телом» в нашей терминологии означает освоить культуру боевого движения. Китайский мастер знает лишь один и очень трудный способ « научиться владеть своим телом». Это бесконечное, рассчитанное на десятилетия ( «путь всей жизни») повторение базовых приемов и комплексов формальных упражнений. В конце-концов, количество переходит в качество, хотя и не всегда. Технический арсенал при таком подходе постоянно растет. Основатель Син-и знал две «ладони», следующие тренеры добавили еще шесть. Неудивительно, что на Востоке стали говорить, что мастер формируется только годам к пятидесяти. А можно ли добиться этого пораньше, обойтись без всей этой физкультуры? Ведь в жизни есть и другие прелести. Оказывается, можно! Похоже, в погоне за количеством восточные мастера и их европейские последователи как то забыли про « умение владеть своим телом». Вместе с водой выплеснули и ребенка. Методики стали носить все более формализованный, догматический характер. В погоне за внешним эффектом в ход пошли всякие чудеса из китайского цирка, никак с единоборством не связанные. Человек демонстрирует «железную рубашку», а ножа боится и т.д. Взошла звезда мастеров кинотрюков. У многих европейцев, как « зверь из Амстердама», ищущих эффективных методик, это вызвало отторжение. Попытки вычленить из восточных единоборств рациональные элементы и переосмыслить их начались еще сорок лет назад и продолжаются поныне (Ю,Ю, Сенчуков). Но жизнь указывает, что это тупиковый путь. Главное в подготовке бойца- это освоение им культуры боевого движения.
Задача эта решается через отечественный БКМ РБ. Общими признаками культуры боевого движения являются универсальность, вариативность и комбинаторика. К частным признакам относятся координация движений, естественное сочетание разноплоскостных движений, максимальное усилие в конечной фазе и т.д. Нужно ли для этого обилие технических упражнений? Вовсе нет! Приведу выдержку из одного письма. « Мы развиваем школу СТРОГО в рамках данной Г,В, системы, очень взвешенно и осторожно включая в ее арсенал необходимые элементы.
В свое время школе дали высокую оценку такие мастера как семикратный чемпион Китая Ли Дзянь Вень и профессор кафедры Ба Гуа Юханьского института физкультуры Гао Гуан Вень. Высоко отзывались о самой методике преподавания и некоторые вьетнамские мастера, например, Зый. По моему убеждению, арсенал школы уникален и не нуждается в подмене на любой другой». Совершенно согласен! Тащить в нее японские, индусские и пр. техники ( выходцы из Чой В. Смирнов и И. Никишов) нет никакой нужды. Более того, это плохо сказывается на бойцовских качествах занимающихся.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2013, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
P.S… Перепутал Син-и и БА Гуа. Впрочем, это не суть важно. Тенденция характерна для обеих школ, да и для многих других также.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2013, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
На мою страницу в Фейсбуке автоматически вышли мастера боевых искусств, с кем я состоял в переписке или встречался на семинарах. Часть из них зарегистрировались как « друзья». Все они знакомы с моей книгой « Маршэл Артс. Рашен стайл» и видеофильмами. Продюсера из Голливуда, снимающего боевики, Дона Воренера я снабдил целой библиотекой из своих книг и фильмов. В свое время мне сделали предложение сняться в одном боевике. « Если предлагается играть русского бандита, я отказываюсь»,-ответил я . Больше предложений не поступало. Некоторые из этих мастеров используют БКМ РБ, но под своими названиями. Но зато стали употреблять термин «культура боевого движения».


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 23 авг 2013, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
Можно говорить о двух видах движения: когда сохраняется качество предмета и переход на новый уровень. В первом случае имеются в виду обычные бытовые движения.Нас же интересует второй вид движения, позволяющий резко увеличить его силу и скорость. Сразу заметим, что это далеко не все составляющие культуры боевого движения. Сам процесс обучения культуре боевого движения начинается со стоек и специфических перемещений. ( одиночные и парные перемещения в стойках, " скользящий шаг", " квадрат", комплексы формальных упражнений и т.д.). Параллельно с перемещениями осваиваются удары руками и ногами в соответствии с техническими принципами Школы. В парных перемещениях на три шага с ударами рук и блокирующими движениями закладывается координация ударных и блоковых движений в перемещениях. Далее начинается освоение БД корпуса, рук и ног. Координированное движение есть первая составляющая культуры боевого движения.
Второй ее составляющей является пластичность движения. В принципе пластика формируется с самого детства через естественные жизненные движения в быту и играх. Ее развитию способствуют танцы, пляски и трудовые навыки. В нашей Школе " упражнения на пластику" естественным образом ложатся на ра уже освоенные БД корпуса, рук и ног. Парные упражнения с палкой, "игры змеи и птицы", комплексы формальных упражнений на баэовых движениях естественным образом формируют пластичность движения, и в добавок совершенствуют координацию и развивают пространственное ориентирование.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 23 авг 2013, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
Забыл указать, что все формальные комплексы на БД выполняются только с расшифровкой, иначе это будет японское ката. " Зверь из Амстердама" писал, что вместо изучения этих ката, он лучше бы записался в школу танцев. И еще вспомнился один восточный миф. Одного великого бойца мать якобы еще в грудном возрасте укачивала, перевязав его тельце веревкой и слегка ударяя о стену. Ребенок будто бы как то приспосабливался и оттого вырос таким пластичным.
Третьей составляющей культуры боевого движения являются скоростные и силовые качества. Различают мышечную силу и скоростную силу. Силовые способности в БКМ проявляются не сами по себе, а через двигательную активность корпуса,рук и ног. Сами БД строятся на биомеханическом факторе ( расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата и, самое главное, величина перемещаемых масс). Короче, все тело в итоге должно стать единым боевым организмом. А еще проще- бьем не рукой или ногой, а всем телом.( парные ударные упражнения, условно-боевые дорожки и т.д.)


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2013, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
Для боевых и спортивных единоборств, да и вообще для спорта,координация и пластика движения не является чем то новым. Упражнения на них присутствуют везде. Особенностью наших упражнений является то, что они выполняются на БДК. Это обязательное требование программы.В качестве же факультатива можно брать соответствующие упражнения из спортивных дисциплин. Здесь допускается свободная воля тренера.
Что касается третьей составляющей культуры боевого движения, а именно; силовых и скоростных качеств, то мы не случайно начали с расположения тела в пространстве и прочности звеньев опорно- двигательного аппарата. Из неустойчивого положения сильного удара не нанесешь. Упражнения на устойчивость в нашей Школе имеют толчковый характер. Всех их не опишешь, да и нужды в этом нет. В качестве примера приведу лишь парное упражнение на Шестом БДК, когда партнеры начинают со взаимного и одновременного удара ладонями,совершают круг и в положении " скрученной " стойки ладонями толкают друг друга. В выборе дополнительных, не на БДК, упражнений на устойчивость, также допустима свободная воля тренера.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2013, 09:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
Главной целью третьей составляющей, как уже отмечалось, является мобилизация движущейся массы. Но для ее эффективной мобилизации непременным условием служит непрерывность самого движения. Это означает, что в каждой своей фазе конец движения в ней есть начало движения в следующей. Вот это отсутствие дискретности в движении некоторые называют "волной". Пусть будет так! Но под словом " волна" я все-таки имел в виду не непрерывность движения, а параболу. В каждом БДК присутствует смена уровней центра тяжести. Например, при выполнении Первого БДК центр тяжести перемещается вверх, при выполнении Второго- вниз, при выполнении Третьего- сначала вверх, а затем вниз, т.е. по параболе. Смена уровня тяжести для увеличения движущейся массы также не является чем то новым. Кому доводилось колоть дрова , то столкнувшись с особо трудным поленом, он сначала поднимает центр тяжести, а затем приседает, опуская его. Но вот осознанная смена уровней центра тяжести и движение его по параболе известно мне только в школе Чой- Кружало. Параболические удары самые сильные. Сама же парабола движения центра тяжести всего тела формируется введением в программу освоения культуры боевого движения четвертой ее составляющей, а именно: комбинаторики, т.е комбинирования БД. Сразу отметим, что комбинаторика выполняет двойную функцию. С одной стороны- формирует параболический удар, а с другой-является элементом тактики. В качестве доказательства рассмотрим два три примера.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2013, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
Впрочем, достаточно и одного примера. Из профильной позиции выполняем Седьмое БДК. Центр тяжести поднимается. На Втором БДК разворачиваемся в " переднюю" стойку. Центр тяжести опускается. Получается то же, что и при колке дров, но только в движении. Центр тяжести перемещается по параболе вершиной вверх. Смотрим на силометр. Сила удара увеличилась на 60-80%. Если центр тяжести перемещается по параболе вершиной вниз , сила восходящего прямого удара ногой тоже сильно возрастает. Ее я не замерял, сужу по ощущениям. Ранее мы выделяли мышечную и скоростную силы. Скоростная сила больше мышечной. Попробуем мышечной силой выставить дверь в сарае. Может не получиться. А если разбежаться да поддать плечом, гляди и получится. Если же вдобавок еще научиться " играть" центром тяжести, то скоростная сила достигнет максимума. Вот это и есть то управление телом, о котором говорил китайский мастер. " Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни".
Здесь я говорю о параболических ударах, потому что ударная техника составляет львиную долю в БЕ. Затевать борьбу с противником в зоне боя спецназовцу чаще всего невыгодно, да и опасно. Другое дело в уличных столкновениях и СЕ. Там доля борцовской техники много выше. Умение "играть" центром тяжести и в ней позволяет "заломать" физически более сильного противника. Скоростное параболическое движение дает для этого необходимую мощь. Элементы культуры боевого движения имеются во всех боевых и спортивных единоборствах. Как , напр., когью-хо в айкидо. Уже лет сорок на моей памяти кто-нибудь да пытается их вычленить и создать из них свою систему. Пытался делать это и я. Набрал их целую пригорошню. Но у них оказалась разные моторики движения и в единую систему они не складывались. Начинать все-таки надо с системообразующего фактора.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
Пятой составляющей культуры боевого движения является универсальность БД. О важности этого качества говорить много не приходится. Смысл универсальности сводится к тому, что на одном БДК решаются задачи атакующего плана, защиты от удара рукой или ногой, освобождения от захватов за одежду на груди или на плечах, освобождение от захватов рук или корпуса спереди и сзади, защиты от удара ножом сверху, сбоку и снизу, защиты от выстрела в упор, бросков и освобождений при борьбе в захватов, использования бытовых предметов и предметов одежды как для атаки, так и для защиты. Особенно универсальность БД важна в случае внезапной атаки, когда дело решают секунды и даже быстрой реакции не всегда достаточно для ее сознательного отражения. В этих случаях доведенные до автоматизма БД позволяют восполнить ее недостаток.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Культура боевого движения и ее составляющие
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05
Сообщения: 354
Вариативность является шестым и, пожалуй, наиболее зримым проявлением культуры боевого движения. Понятие это столь объемно, что разделим вариативность на три части: Мои движения зависят от ваших, Тактическая вариативность и Ситуативная вариативность. Первый вид вариативности учитывает разнообразие психофизиологического типа возможного противника: он может быть высоким или низким, плотного или субтильного сложения, атаковать привычным способом с подшагиванием, бросаться в атаку всей массой или наносить "жалящие" удары с мгновенным отходом назад и т.д. Разберем это на примере Второго БКМ. Уход корпусом с линии атаки сопровождается поднятием обеих согнутых в локтях рук со сжатыми кулаками на уровне виска. Руки напряжены. Есть маленькая надежда, что удар противника придется кулаком в выставленный локоть. Если противник атакует обычным способом, то блокирующая его удар рука совершает "отмашку", используя локоть как центр движения. Это действие совершается одновременно с переходом в "переднюю" стойку. Центр тяжести из положения внизу поднимается при этом вверх, параболическая "отмашка" развивает такую мощь, что противник однозначно выводится из равновесия. Другая рука наносит удар потерявшему равновесие противнику. При броске противника всей своей массой блокирующая рука оказывается на его предплечье и "отмашка" не получается. Тогда эта рука тем же движением обхватывает руку противника, "закручивая" его под удар другой руки. При "жалящих" ударах противника все делается то же самое, лишь удар рукой заменяется прямым ударом ногой с продолжением контратаки ударом рукой. Если вдруг после вашего ухода с линии атаки выставленная вперед нога противника окажется в непосредственной от вас близости, наносится удар стопой в коленный сгиб ноги противника, после чего он оказывается на коленях спиною к вам.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Список форумов » Чой » Ваш первый форум


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB