|
|
Форум Чой-Кружалоchoy-crushalo.ru |
|
Автор |
Сообщение |
Rezeda
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 25 дек 2012, 21:39 |
|
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 22:10 Сообщения: 38
|
Кстати, перечитывая стихи о войне, стихи очень пронзительные, парадоксальные порой, где, казалось - бы так мало места духовности, там ее находишь…Люди, прошедшие и видевшие ад стараются остаться людьми. И людьми духовными…
Надежда
Насилье родит насилье, и ложь умножает ложь; когда нас берут за горло, естественно взяться за нож.
Но нож объявлять святыней и, вглядываясь в лезвие, начать находить отныне лишь в нем отраженье свое,—
нет, этого я не сумею, и этого я не смогу: от ярости онемею, но в ярости не солгу!
Убийство зовет убийство, но нечего утверждать, что резаться и рубиться — великая благодать.
У всех, увлеченных боем, надежда горит в любом: мы руки от крови отмоем, и грязь с лица отскребем,
и станем людьми, как прежде, не в ярости до кости! И этой одной надежде на смертный рубеж вести.
Асеев 1941 год
Александр Дольский. БАЛЛАДА О БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШЕМ
Меня нашли в четверг на минном поле, в глазах разбилось небо, как стекло. И все, чему меня учили в школе, в соседнюю воронку утекло.
Друзья мои по роте и по взводу ушли назад, оставив рубежи, и похоронная команда на подводу меня забыла в среду положить.
И я лежал и пушек не пугался, напуганный до смерти всей войной. И подошел ко мне какой-то гансик и наклонился тихо надо мной.
И обомлел недавний гитлер - югенд, узнав в моем лице свое лицо, и удивленно плакал он, напуган моей или своей судьбы концом.
О жизни не имея и понятья, о смерти рассуждая, как старик, он бормотал молитвы ли, проклятья, но я не понимал его язык.
И чтоб не видеть глаз моих незрячих, в земле немецкой мой недавний враг он закопал меня, немецкий мальчик. От смерти думал откупиться так.
А через день, когда вернулись наши, убитый Ганс в обочине лежал. Мой друг сказал: "Как он похож на Сашку... Теперь уж не найдешь его... А жаль."
И я лежу уже десятилетья в земле чужой, я к этому привык. И слышу: надо мной играют дети, но я не понимаю их язык.
|
|
|
|
|
рыбаков олег
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 25 дек 2012, 21:44 |
|
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:46 Сообщения: 31
|
В первом сообщении по данной теме Г.В.Попов справедливо заметил, что понятие "духовное развитие" довольно расплывчато. Давайте попробуем определить хотя бы какие-нибудь "контуры". На мой взгляд, есть несколько вариантов (четыре). 1.РЕЛИГИОЗНЫЙ. "ДУХ"- частица БОГА в каждом из нас. Эта частица, как и сам ТВОРЕЦ, совершенна и идеальна. Поэтому развивать (совершенствовать) ДУХ не возможно, нельзя совершенствовать изначально совершенное, идеальное. Развивать человек может себя, а не ДУХ. Каким образом? Все больше и больше опираясь в своей жизни на совесть (голос БОГА в тебе). Влияют ли многолетние занятия боевыми искусствами (БИ) и спортивными единоборствами (СЕ) на проявление СОВЕСТИ? Хотелось бы услышать ваши мнения. 2. АТЕИСТИЧЕСКИЙ. "Дух" - это набор волевых качеств человека. В качестве примера: сильный духом человек - человек, способный преодолевать различные коллизии судьбы. В этом контексте «духовное развитие» - это развитие волевых качеств человека. Естественно, это развитие происходит в результате практики и БИ, и СЕ. 3. СОЦИАЛЬНЫЙ. «Духовное развитие» - собирательный термин для обозначения культурного, интеллектуального и образовательного уровня. Естественно, в ходе любой многолетней деятельности происходит накопление культурной, образовательной и (может быть) интеллектуальной составляющей. Можно смело говорить о духовном развитии в БИ и СЕ. Хотя, говоря о морально-этическом аспекте, очень много зависит от личности наставника. Вопрос: если образовательный уровень растет, а культурный и интеллектуальный падает, можно ли говорить о развитии?
|
|
|
|
|
рыбаков олег
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 25 дек 2012, 21:52 |
|
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:46 Сообщения: 31
|
4. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ. Многие Российские поклонники различных ветвей индуизма, буддизма, шаманизма, йоги под «духовным развитием» понимают приобретение экстрасенсорных возможностей. БИ позволяют прогрессировать в этой сфере, но надо четко понимать, что все методики взяты из религиозных систем данных регионов. Практики СЕ лежат в несколько другой плоскости. Я думаю эти «контуры» помогут глубже разобраться в данной теме. Жду ваших откликов на мои мысли.
|
|
|
|
|
Rezeda
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 26 дек 2012, 11:24 |
|
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 22:10 Сообщения: 38
|
Олег Анатольевич, у Вас когда-то давно был ученик, очень талантливый на мой взгляд, искренний человек. Он с интересом занимался, участвовал не один год в поединках на встречах Школы, вел детские группы. То есть, говоря Вашим языком – изначальный, заложенный творцом дух в нем силен - человек активно ищет себя, волевых качеств достаточно – участвует в поединках, социально реализовывается – отдает накопленные знания детям, участвует в их развитии как старший. И тут вступает в историю аспект «эзотерический». Он узнает другие системы, иные взгляды на развитие личности, воз-можно, что-то еще происходит с его внутренним миром. Но факт таков – он теряет интерес к занятиям по Школе, очень корректно закрывает детские группы, говоря друзьям примерно такие слова: « Я больше не могу (не хочу) ударить человека». Тогда мне казалось, что это симптомы духовного роста, человек сменил парадигмы – ушел из «страсти» а «благость», где неприемлемо насилие. Отошел так сказать от «мордобоя». Но с другой стороны, так ли кто-то пострадал от его «агрессии»? Не думаю, что он с кем-то конфликтовал на улице, а в зале все люди были готовы к тому, что на них «поднимут руку». Иначе бы не занимались боевыми единоборствами. Возможно, это был момент преодаления душевного кризиса, или попытка перейти «плато», не тратя энергию на других. А значит, временное включение эгоизма. Не всегда то, что выглядит чем-то, этим является. Мы много склонны идеализировать и это очень путает. Мне кажется -в поисках духовности не играет роли, какой деятельность человек занят. Другое дело, что единоборства – это некий катализатор, посредством которого можно БЫСТРЕЕ узнать, что представляет твоя личность – чаще встречи с базовыми страхами и страстями человека. Но, это при условии, что ты готов ответственно с ними встречаться и работать. Кстати, я знаю, что герой этого рассказа на данный момент вернулся к занятиям в «У Туандин стайл». Но, что это для него значит – понятия не имею. Чжоу, привет!
|
|
|
|
|
Rezeda
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 26 дек 2012, 11:37 |
|
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 22:10 Сообщения: 38
|
И еще, Олег Анатольевич, Вы сами много раз нам говорили, что сейчас очень много информации, открытой для всех. Мир открыт! И мне представляется наш мозг организмом человека после химиотерапии – открытым для всех вирусов. Чтобы остаться целостным в таком открытом мире человеку нужна выстроенная система ценностей. А значит, ее нужно воспитывать! И скорее всего - самому!
|
|
|
|
|
рыбаков олег
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 26 дек 2012, 20:22 |
|
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:46 Сообщения: 31
|
Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: -Что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет,- Слушайте, детишки,- Папы этого ответ Помещаю в книжке. В. Маяковский Мне очень понравилось сравнение выстроенной системы ценностей с иммунной системой человека. Мне кажется, что система ценностей конкретной личности начинает выстраиваться в глубоком детстве под влиянием родителей, близких. Затем личность переходит в более расширенное общество и начинает осваивать общественные системы ценностей. Например, добавляя религиозные догматы или «моральный кодекс строителя коммунизма» и т.д. Затем, вступая в самостоятельную жизнь, он начинает сравнивать свою систему ценностей с реально существующей (а не пропагандируемой) в данном обществе. И здесь могут происходить очень сильные личностные кризисы. И, хотя, «по Дарвину» главная способность для выживания индивида – способность приспосабливаться, мне кажется, что с одними «приспособленцами» невозможно развитие ни науки, ни искусства, ни цивилизации вообще. Также очень опасно для личности резкие смены систем общественных ценностей (например, коммунистические на капиталистические). Переходя на иммунную систему человека – американских индейцев и наших представителей народов Севера сразили две вещи: обыкновенный грипп и алкоголь. Их иммунные системы не способны были бороться с этими двумя «вирусами». В заключении, хочется пожелать, чтобы любая проверка на «вшивость» вашей системы ценностей приводила к ее укреплению, а не к ослаблению, и, уж, тем более, не к полному отсутствию.
|
|
|
|
|
чжоу
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 30 дек 2012, 12:05 |
|
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:01 Сообщения: 2
|
И тебе привет, Rezeda! Как ты уже догадалась, нас двое! И мы всё ещё ждём "подробностей- в личку"!!!
|
|
|
|
|
Rezeda
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 05 янв 2013, 23:23 |
|
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 22:10 Сообщения: 38
|
Герман Васильевич! На одном христианском сайте прозвучал вопрос :
Есть ли Святые покровители у спортсменов?
И ответ : Святым покровителем спортсменов на Украине, особенно борцов, хоккеистов, является Святой Илия Муромец. Мощи Святого Илии Муромца находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Обладая недюжей силищей, Илия Муромец при жизни был смелым и сильным борцом с врагами, принес славу своей земле, был честным по отношению к себе и другим. Спортсмены России почитают Святого Георгия Победоносца. Подвиги его известны всем православным. И мне действительно интересно, должен же быть Святой покровитель и у нас, занимающихся Кружало в России! Как Вы думаете Герман Васильевич? К сожалению, долгие годы в моем сознании,( понимаю - глупо, нелепо) эту нишу занимал У Таунг Дин и еще какой-то вовсе незнакомый "духовный наставник Школы Чой", проживающий в Мьянме...
|
|
|
|
|
Герман Попов
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 06 янв 2013, 11:55 |
|
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05 Сообщения: 354
|
Буддизм, как духовное движение, сводится к тому, чтобы не причинять вреда другим, приносить им пользу и обуздать свой ум (имеются в виду отрицательные эмоции). В помощь следующим этим путем и существует институт духовных наставников. Ими могут быть профессиональные преподаватели Дхармы, а также неофициальные инструктора по медитации и ритуалам. Это уж кому как нравится. У Таун Дин был христианином, а его семья осталась буддийской. Что -то мне подсказывает, что ее духовным наставником стал такой неофициальный инструктор по ритуалам. У некоторых из них в их ритуалах заметны элементы давних шаманских практик.
|
|
|
|
|
Герман Попов
|
Заголовок сообщения: Re: Духовное развитие в боевых искусствах. Добавлено: 06 янв 2013, 17:05 |
|
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:05 Сообщения: 354
|
Лечатся ведь и у врачей, и у знахарей. Главным средством духовного просвещения для специалиста по Дхарме служит проповедь и задушевная беседа. Инструктора же по медитации и ритуалам , как правило, тонкостей Учения не знают, палийского канона хинаяны не учили. Они как « матушка Акулина» в русской деревне, у которой и иконы в избе, молитвы и языческие заговоры с ритуалами. Когда я в1969-1971гг у У Таун Дина занимался, нынешний наставник его семьи мальчишкой был. Вы же с ним общались. Любопытно было бы знать, какой инструмент у него в руках?
|
|
|
|
|
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|